Злоумышленники специально оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки.
Мошенники могут звонить жертве, в том числе используя технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные (фишинговые) сайты как финансовых организаций, так и любых других компаний и маркетплейсов. Они пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление, запугивая, торопя и оказывая давление на жертву или, напротив, стараясь заинтересовать и обрадовать внезапной выгодой. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события.
Такое психологическое воздействие представляет собой методы социальной инженерии.